В.Малашенков. «Бутылка для Джинна». Рецензия

Человеку свойственно воспринимать окружающее сначала через личные чувства, и лишь затем — разум, выделяя отдельные неоднозначные моменты по эпизодам, иногда по элементам, начинает анализировать и собирать в единое целое пазл из фактов и собственных чувств». Этими словами начинается одна из глав книги Виктора Малашенкова «Бутылка для джинна», оправдывая глубокий смысл написанной им космической эпопеи. Автор не столько раскрывает приключенческий сюжет этого произведения, но в какой-то момент поднимает его на уровень философии космического разума, заставляя читателя очнуться.

Его мир — это мир мужественных людей, оказавшихся по одну сторону борта межзвездного корабля, готовых ради принципов и идеи обречь себя на смерть, рискующих и доходящих до цели, понимающих друг друга с полуслова. В жизни этих космонавтов нет случайностей и, в тоже время, каждый миг их жизни – дар случайности. Их кредо — мужество, девиз – дисциплина, а Бог – командир космического корабля.

Человечество к моменту начала действия романа находится на стадии освоения солнечной системы, к Юпитеру корабли летают по расписанию, перевозя для развивающейся базы необходимые модули, и каждый полет продолжительностью в несколько десятков лет, требует наличие команды новичков. Изменение характера главного героя происходит в атмосфере жесточайшей дисциплины, поскольку космос по-прежнему остается бесчувственным и безжизненным пространством, не прощающим слабых. Но однажды последовавшую внештатную ситуацию командиры космического корабля определяют, как «Внешнее вмешательство».

Воздействие на психику, подмена сознания, убийства, такие методы используют враги, в попытке заставить людей отправиться назад на Землю. Но, плохо, что враг невидим, а потому, кажется, всемогущ и недосягаем. Автор настолько ярко и реалистично раскрывает тему, что в какой-то момент читатель начинает очень быстро погружаться в сюжет, тем более, что проблемы, которые поднимаются в книге – это проблемы сегодняшнего дня: осмотрись, и можно ощутить признаки «внешнего воздействия» — те же методы, которыми убеждают землян недоброжелатели в романе. Продолжение рецензии

Добавить комментарий