Рецензия на сборник пьес В.Вирта и А.Малашенковой «Душевные метрики»

Душевные метрикиСовременная мировая литература, прежде всего, озабочена развлечением российского читателя, и для того, чтобы он не заскучал, ему предлагаются либо ударные дозы воздействия на психику с присутствием жестокости, насилия и крови, либо любовные приключения, либо пища для серого вещества, извращенного скепсисом, с модными смысловыми вывертами. Пьесы Виктора Вирта и Анастасии Малашенковой, изначально, обращаются к душе читателя, к такой важной ее составляющей, как теплота, трепет и свет возвышающих человека чувств. Недаром этот сборник назван «Душевными метриками». Слово «метрика» нам понятно, как документ о рождении человека и как наука о размерах, так что в общем смысл названия представляет из себя и рождение некоей субстанции, именуемой душой, и размеры ее объема.


Альтер эго

Космическая феерия о создании вселенского монстра в 11 актах.

В своей поэтической версии о появлении мира Виктор Вирт, в юмористической форме возвращая нас к первоосновам, сообщает нам, что первым на земле проявилось сознание «Я».

В глубине увеличивается яркое пятно. Оно растет, приближаясь к зрителю с всевозрастающим звуком одной звенящей ноты. И вот уже четко слышится этот звук, это — одинокая однообразная нота. Мы слышим звук. Неведомое существо входит в активный процесс самопознания: «Я» «Я. Я! Я! ! Я! !? Я! ?? Я? Я? ? Я? ?? …» И вдруг выясняется, что тот, кто озвучил «Я» – он не один:

— Я – это я, а кто спросил?
— Я!
— Непонятно…, а кто тогда Я?

И два народившихся сознания для разграничения «альтер эго» – «другого «Я» – создают слово «Ты». Эти два различных «Я» оказываются неидентичными – это Он и Она. Чем больше они общаются друг с другом, тем становится светлее и теплее, теперь их бросает в жар, а временами даже появляются вспышки света, которые превращаются в головокружительный танец звезд…

И в сотворении жизни на земле участвуют те же два начала, мужское и женское; они-то и создают по своему образу и подобию, а значит, по мужскому и женскому типу, первых представителей человечества на планете, Адама и Еву, и, не вполне понимая, чем же закончится это соединение двух «эго», отправляют свои творения в «кровожадный без предела» мир.

Для того, чтобы возбудить в зрителе обостренное восприятие происходящего, автор использует синтез разнообразных видов искусств: это музыка, хоралы, вокализмы, балет, цветомузыка с широким набором световых эффектов и видеоизображение, в мощном полифоническом звучании которых и должно завершиться это зрелищное театрализованное представление – вселенская феерия «Альтер эго».

Продолжение

Добавить комментарий